Доступная среда

Доступность объекта социальной инфраструктуры

 Общие сведения об объекте.

    • Наименование объекта: Краевое государственное казенное учреждение «Центр содействия семейному устройству для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Большого Камня»
    • Адрес объекта: г. Большой Камень, ул. Гагарина, 15а
    • Сведения о размещении объекта:

- отдельно стоящее здание 2 этажа, 896,3кв.м.

- наличие прилегающего земельного участка 4207кв.м.

  • Год постройки здания 1970, последнего капитального ремонта август 1995г.
  • Дата предстоящих плановых ремонтных работ: июль-август 2019г.,

 

Сведения об организации, расположенной на объекте

  • Название организации (учреждения), (полное юридическое наименование – согласно Уставу, краткое наименование)

Краевое государственное казенное учреждение «Центр содействия семейному устройству для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Большого Камня», (КГКУ «Центр содействия семейному устройству г. Большого Камня»

  • Юридический адрес учреждения: г. Большой Камень, ул. Гагарина, 15а.
  • Основание для пользования объектом (оперативное управление, аренда, собственность) – оперативное управление.
  • Форма собственности – государственная.
  • Территориальная принадлежность – региональная.
  • Вышестоящая организация (наименование): Департамент образования и науки Приморского края
  • Адрес вышестоящей организации, другие координаты: г. Владивосток, ул. Светланская,21

 

  1. Характеристика деятельности организации на объекте
    • Сфера деятельности: образование, социальная защита.
    • Виды оказываемых услуг: образовательные, социальные.
    • Форма оказания услуг: на объекте.
    • Категории обслуживаемого населения по возрасту: дети.
    • Категории обслуживаемых инвалидов: инвалиды с нарушениями слуха, нарушениями умственного развития.
    • Плановая мощность: посещаемость (количество обслуживаемых в день), вместимость, пропускная способность:
    • Участие в исполнении ИПР инвалида, ребенка-инвалида – да.

 

 

 

  1. Состояние доступности объекта
    • Путь следования к объекту пассажирским транспортом: внутригородской маршрут общественного транспорта отсутствует.

Наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту: нет.

  • Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:
    • расстояние до объекта от остановки транспорта – 500м.
    • время движения (пешком) – 15мин.
    • наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути: да.
    • перекрестки: нерегулируемые.
    • информация на пути следования к объекту: визуальная.
    • перепады высоты на пути: неадаптированные бордюры.

их  обустройство для инвалидов на коляске: нет

  • Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания*

 

№№ пп

Категория инвалидов (вид нарушения)

Вариант организации доступности ОСИ  (формы обслуживания)

1.

Все категории инвалидов

в том числе инвалиды:

 

2.

передвигающиеся на креслах-колясках

ВН-Д

3.

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

ВН-Д

4.

с нарушениями зрения

ВН-Д

5.

с нарушениями слуха

ДУ

6.

с нарушениями умственного развития

ДУ легкая форма

* Указывается один из вариантов: А, Б, ДУ, ВНД:

А – доступны все структурно-функциональные зоны ОСИ;

Б – в уровне первого этажа организовано место обслуживания инвалидов;

ДУ – доступен условно, то есть организовано дистанционное обслуживание, помощь персонала и т.д.;

ВНД – временно недоступен.

  • Состояние доступности основных структурно-функциональных зон:

№№ пп

Основные структурно-функциональные зоны

Состояние доступности, в т.ч. для основных категорий инвалидов **

1.

Территория, прилегающая к зданию (участок)

ДП-И: инвалиды с нарушением слуха, умственного развития

2.

Вход (входы) в здание

ДЧ-И

3.

Путь (пути) движения внутри здания (в том числе пути эвакуации)

ДЧ-И

4.

Зона целевого назначения здания (целевого посещения ОСИ)

ДЧ-И

5.

Санитарно-гигиенические помещения

ДЧ-И

6.

Система информации и связи (на всех зонах)

ДЧ-И

7.

Пути движения к ОСИ (от остановки трансорта)

ДЧ-И

         ** Указывается: ДП-В – доступно полностью всем;

ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов);  ДЧ-В – доступно частично всем;

ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ – доступно условно; ВНД – временно недоступно.

Доступная среда

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» 

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

Целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.

Задачи государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;

обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы

 Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";

Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов";

Подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

  1. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»  
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
  3. Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
  4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
  5. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
  6. "Конституция Российской Федерации" (ст.8) 
  7. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) 
  8. Конвенция о правах инвалидов 
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
  1. «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»
Замещающим родителям

Краевое государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом г.Артема» образован в октябре 1922 года.

Подробнее...

Рекомендации специалистов

Краевое государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом г.Артема» образован в октябре 1922 года.

Подробнее...

Методические разработки

Краевое государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом г.Артема» образован в октябре 1922 года.

Подробнее...